Транзит через Китай: что надо знать российским туристам - Оформление визы Погода

С 9:00 до 20:00 (пн-пт)

Позвонить +7 (495) 191-46-36

Есть вопросы? Звоните!
Бесплатная консультация

Транзит через Китай: что надо знать российским туристам

Обзор правил в разных аэропортах страны

Российским туристам выбор авиамаршрутов в Таиланд, Вьетнам, Индонезию, Японию и другие страны расширяет безвизовый транзит через Китай. Отдыхающие все чаще летают с пересадками в китайских аэропортах – так нередко удобнее и дешевле. Редакция подготовила перечень условий в разных авиагаванях с учетом имеющегося у наших соотечественников опыта.

24-часовой транзит

В Китае в настоящее время нет единой визовой политики в предоставлении транзита. В разных аэропортах применяют свои правила, нередко сотрудники их игнорируют, как отмечают в пабликах российские туристы.

Посольство КНР в России сообщает, что существует безвизовый 24-часовой транзит в третью страну без права выхода из аэропорта в город. Относительно возможности транзитной остановки на 72 и 144 часа россиянам предложено проконсультироваться в иммиграционной службе по месту въезда.

При этом туристы приводят примеры мультистопа с внутренними перелетами. В частности, опыт 24-часового безвиза был на маршруте Москва – Ухань – Гуанчжоу – Пхукет.

Для самостоятельной поездки на Хайнань по маршруту Москва – Пекин – Санья даже одной авиакомпанией обязательно получение транзитной визы. По существующему правилу в аэропорты курортного острова без ее оформления можно прилететь только прямым рейсом из другой страны. Стыковки в материковом Китае с любым временем на пересадку под него не попадают. Ранее из России именно так доставляли туристов из ряда городов.

Для иностранцев в составе групп действует безвизовый въезд на Хайнань и в провинцию Гуандун из Гонконга и Макао, а также на круизных лайнерах – в Шанхай. Но не разрешен выезд из этих регионов в другие.

Остановка на 72/144 часа

В паблике отмечают, что в трех аэропортах – Харбин (HRB), Чанша (CSX) и Гуйлинь (KWL) – туристам дают разрешение на остановку на 72 часа с обязательным вылетом прямыми международными рейсами из этих же авиагаваней.

Также известно, что 144-часовой въезд без визы возможен в двух десятках аэропортов, среди которых Пекин (PEK) и Дасин (PKX), Ченду (CTU), Чунцин (CKG), Куньмин (KMG), Ухань (WUH), Сямынь (XMN). Для этого необходимо иметь билет для выезда из этого же региона (иногда из другой провинции).

В качестве примера в чате приведен прилет прямым рейсом из Москвы в Гуанчжоу, где можно остановиться до 6 дней и затем улететь в третью страну из аэропорта Шэнчьжэнь в этой же провинции.

Чтобы узнать, где какие правила, следует искать информацию по конкретному аэропорту в базе данных Timatic, например, на сайте IATA. Доступ к ней можно также найти на визовых страничках у крупных авиаперевозчиков.

При 72/144-часовой остановке отсчет времени начинают со следующего после прибытия дня. Разрешением на въезд в Китай служит вклеиваемый в загранпаспорт специальный стикер или штамп Temporary entry permit.

Частные случаи

В качестве примера путешественники отмечают особенности авиагавани Дасин в Пекине: стыковка до 24 часов с нахождением в транзитной зоне с вылетом в третью страну. Но возможно получить 144-часовое пребывание. Для этого необходим билет на следующий международный рейс только из Пекина, Тяньзиня или Хэйбэя.

В Харбине называют другие правила: безвизовый транзит на 24 часа с возможностью вылететь из любого другого аэропорта страны. Однако 72-часовую остановку предоставят с вылетом из этого города.

Турист с билетом Гонконг – Пекин (Дасин) – Москва рассказал, что его не выпустили из аэропорта при 20-часовой пересадке. В другом случае российская пара при возвращении из Токио в Москву при таком же времени пересадки без смены аэропорта в Пекине смогла получить разрешение на 144-часовую остановку.

Туристам обычно разрешают перемещение между разными аэропортами, в частности, в столице. В соцсетях россиянин, следующий из Бангкока в Пекин (PEK) и дальнейшим вылетом из аэропорта Дасин в Хабаровск, рассказал, что получил в паспорт наклейку с разрешением на 24-часовой транзит.

В июне двое россиян возвращались с Пхукета в Москву через аэропорт Чэнду Тяньфу. С 22-часовой пересадкой они получили право на выход в город и отдохнули в бесплатном отеле от авиакомпании.

Туристы из Москвы летели в августе по маршруту Москва – Шанхай – Пхукет. С пересадкой в 9 часов им дали на погранконтроле разрешение на прогулку по городу. Также смогли воспользоваться подобным шансом и пассажиры, летевшие из Шереметьево в Бангкок через Пекин (PEK) с транзитом в 12 часов.

В соцсетях есть примеры, когда туристам отказывали в покидании транзитной зоны при стыковке до 24 часов или выдаче разрешения на 72/144-часовую остановку. Но бывает и наоборот. «При возвращении из Сеула в Новосибирск в пекинском аэропорту Дасин подошел сотрудник и отвел нас к знакомой стойке для получения транзитного стикера на сутки, хотя он был не нужен. Нам хотелось скорее попасть в зал ожидания, а в итоге пришлось заново проходить регистрацию», – рассказали в паблике.

Не остаться без багажа

Туристы отмечают, что при транзите необходимо самостоятельно забирать багаж по прилете в Китай и затем снова проходить все процедуры при вылете. В качестве исключения названы аэропорты в Пекине, а также в Шанхае (PVG) и в Гуанчжоу: условие – единый билет на прямые международные рейсы.

Свои правила и при мультистопе с пересадками в Китае. В частности, на маршруте Москва – Пекин – Гуанчжоу – Пхукет багаж необходимо получить по прилете в столицу, а затем сдать на следующий борт. При второй внутренней стыковке его перегрузят без пассажира, а выдадут уже на Пхукете.

Пассажирам советуют быть внимательными при покупке билетов с технической остановкой. Сообщают, что рейс China Southern CZ 356 Москва – Гуанчжоу делает ее в аэропорту Ухани. Все покидают борт и затем снова проходят пограничный контроль с отметкой в паспорте. Багаж при этом не получают только в том случае, если новый рейс имеет прежний номер, уточнили в соцсетях.

 ***

При всем разнообразии имеющегося опыта туристам следует быть очень внимательными при планировании транзита через Китай. Надо проверять текущие правила у авиаперевозчика, по базе Timatic, распечатывать билеты и брони в отелях. Особый комментарий от опытных путешественников – вежливо объяснять свои пожелания сотрудникам аэропорта и пограничникам, лучше с использованием переводчика на смартфоне. Благодаря этому их нередко удается убедить в выдаче разрешения на выход в город.