Россиянам стало доступно на 25% больше стран с прямым перелетом
Количество стран, куда есть прямые рейсы из России, увеличилось к концу 2023 года на четверть в сравнении с декабрем 2022 года. Правда, не все из этих стран интересны туристам. Изучили, какие направления заново осваивают российские и зарубежные авиакомпании и насколько они актуальны для путешественников.
Российские и зарубежные авиакомпании планируют выполнять в 2024 году прямые рейсы из РФ в 40 стран.
Это Азербайджан, Алжир, Армения, Афганистан, Бахрейн, Беларусь, Венесуэла, Вьетнам, Гонконг, Грузия, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, КНДР, Казахстан, Катар, Китай, Куба, Кувейт, Кыргызстан, Маврикий, Мальдивы, Марокко, Монголия, Мьянма, ОАЭ, Оман, Сейшельские острова, Сербия, Сирия, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Шри-Ланка, Эфиопия.
Годом ранее в этом списке было только 32 страны.
Однако нужно принимать во внимание, что такие страны как Афганистан, Ирак, КНДР и Сирия в принципе рано рассматривать как туристические направления. Туркменистан – страна интересная, но закрытая, и существующие ограничения делают ее труднодоступной для обычных путешественников. В Израиле сейчас небезопасно.
Алжир и Эфиопия – это по-прежнему хабы для пересадок, но не самостоятельные туристические направления для путешественников из РФ.
В Мьянму летают пока только из Новосибирска, поэтому с точки зрения туризма это направление логистически ограниченное. Планы на прямые рейсы из Москвы в 2024 году есть, но будут ли они реализованы – вопрос.
Рейсы в Тунис выполняются только двумя тунисскими туроператорами, у российских их нет. Программы сезонные – пока их нет, заявлены с апреля.
Рейсы в Лаос из расписания исчезли. Прошлой зимой они летали и должны были восстановиться в октябре 2023 года, но этого не произошло.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕОГРАФИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ИЗ РФ
Из «значимых приобретений» 2023 года, без сомнения, рейсы в Грузию. Вылеты в Тбилиси и Батуми доступны теперь из десятка российских городов.
Также интересны туристам «новые» Вьетнам, Гонконг и Хайнань. И в целом полноценное открытие Китая значительно расширило географию полетов с точки зрения количества пунктов назначения. Кроме того, в 2023 году восстановилось прямое авиасообщение между Москвой и Марокко.
Можно ли считать рейсы на Маврикий в полном смысле «прямыми» – большой вопрос. Пока что они летают с посадками на дозаправку в Дубае и на Сейшелах. То есть пересаживаться из самолета в самолет, конечно, не приходится, но лететь дольше и менее комфортно. Согласно официальному сайту «Аэрофлота», весь путь занимает 11 часов 10 минут в одну сторону. По данным сервиса Flightradar24 – в пути пассажиры находятся порядка 13 часов.
КУДА ПРОЩЕ ВСЕГО УЛЕТЕТЬ ИЗ РОССИИ
Уже осенью 2023 года путешественникам на прямых рейсах были доступны порядка 85 пунктов назначения за рубежом.
Надо отметить, что в этом плане появление рейсов, например, в Гонконг или Вьетнам погоды не делает, потому что львиная доля всех городов прилета приходилась и приходится на страны постсоветского пространства (иногда для простоты не очень точно именующиеся СНГ). Туда активно летают, в том числе, из российских регионов.
Самое обширное авиасообщение у России – с Турцией и Таджикистаном: прямыми рейсами соединены до 30 пар городов, с Таиландом и Киргизией – до 25 пар городов, с Казахстаном, ОАЭ и Китаем – до 20 пар городов.
При этом рейсы в постсоветские страны, если опираться на данные Росстата, в меньшей степени используются гражданами России, на них больше самих жителей этих стран. Например, при схожей интенсивности рейсов, пассажиропоток россиян в Турцию в 21 раз выше, чем в Таджикистан.
Самым популярным международным направлением сейчас можно считать линию Москва – Стамбул: здесь зимой 2023/2024 выполняется около 120 рейсов еженедельно.
Второй по популярности маршрут – Москва – Дубай и порядка 116 рейсов еженедельно.
Третий – Москва – Минск и до 99 еженедельных рейсов.
В КАКИЕ ГОРОДА МОЖНО УЛЕТЕТЬ ТОЛЬКО ИЗ МОСКВЫ
Предсказуемо, больше всего пунктов назначения – около 80 – доступны из Москвы. То есть если куда-то есть прямой рейс из России, то с вероятностью 95% туда можно улететь из столицы. При этом около 30 направлений – уникальные, то есть иначе как из Москвы туда напрямую не попасть.
Далее с большим отрывом следует Санкт-Петербург, откуда доступны около 30 международных маршрутов.
Около 25 направлений доступны из Казани и Екатеринбурга, около 20 – из Новосибирска.
«Антилидер» в этом списке – Калининград, откуда за рубеж можно вылететь только в Беларусь.
Самый длинный рейс сезона – это Москва – Варадеро авиакомпаний «Аэрофлот» и Nordwind – они летят 14 часов и 20-25 минут.
А один из самых коротких, доступных к покупке на данный момент – это перелет Омск – Астана. Время в пути – от 50 минут до 1 часа.
Екатерина Тропова