Подобрались к печальному рекорду кризисного 2008 года: озвучен рост цен на авиабилеты, который шокирует - Оформление визы Погода

С 9:00 до 20:00 (пн-пт)

Позвонить +7 (495) 191-46-36

Есть вопросы? Звоните!
Бесплатная консультация

Подобрались к печальному рекорду кризисного 2008 года: озвучен рост цен на авиабилеты, который шокирует

Озвучен рост в РФ цен на авиабилеты, который шокирует — средняя цена на перелет в салоне экономкласса по России выросла за 2023 год на 22.2%. Такие данные от Росстата приводит РБК. Нынешний рост цен подошёл к уровню печального рекорда кризисного 2008 года, тогда за год цены на авиабилеты выросли на 30,9%. Кстати, именно потому бещенной популярностью сейчас пользуются те немногие распродажи, которые устраивают авиакомпании: из последних и пока действующих — это скидки на авиабилеты до 70% от S7 — подробности тут.

Например, «антимонопольщики» из ФАС заявили следующее. «Период с 2020 по 2022 год не является репрезентативным с учетом различного уровня поддержки отрасли в период пандемии. При этом по данным службы рост стоимости билетов в 2023 году по отношению к 2019 году составит не более 10%».

Сами перевозчики «в лице» S7 Airlines напомнили, что после прекращения действия в 2023 году специальной программы субсидирования перевозчиков, введенной в 2022 году, «изменение стоимости билетов — это процесс, догоняющий накопленную инфляцию». В авиакомпании также отметили, что чтобы получить объективную картину, необходимо сравнить 2023 и 2019 годы — и заявили, что по внутренним данным стоимость перевозки в салоне экономического класса на внутреннем рынке России за период 2019–2023 за 1 тыс. км пути изменилась всего на 4%. И это притом, что гражданская авиация — одна из самых пострадавших от санкций отрасль, что и приводит к опережающему инфляцию росту себестоимости перевозок.

Причины роста последних, а также роста издержек авиакомпаний эксперты РБК назвали следующие — это стоимость авиатоплива, затраты на техобслуживание и ремонт самолетов. Притом большая часть этих расходов номинирована в подорожавших долларах, а иностранные поставщики запчастей и услуг повысили свои расценки с учетом санкционных рисков. Играет роль и увеличение ставок сборов за обслуживание авиакомпаний в российских аэропортах. В итоге расходы группы «Аэрофлот» на техобслуживание за девять месяцев прошлого года (показатели по году не публиковались) выросли на 57,4% к 2022-му, до 15,6 млрд руб.; расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров выросли на 34,3%, до 82,7 млрд руб. На закупку топлива теперь приходится 36,7% расходов группы против 26% еще в 2021 году.

Также в РБК, ссылаясь на данные «Яндекс. Путешествий» привели перечень популярных направлений, где цены выросли больше всего. На рейсах в Минводы билеты прибавили 50%, билет стоит до 15 тыс. руб. на одного за туда-обратно, Махачкала подорожала на 49%, Санкт-Петербург на 33% до средней отметки почти в 11 тыс. руб.

При этом по международным направлениям «динамика разнонаправленная». Например, перелеты в Китай подешевели на 25,5%, до средней цены 57,74 тыс. руб. в 2023 году, в 2022 их цена была77,49 тыс. руб. Популярная Турция подешевела на на 11%, до 33,05 тыс. руб. туда-обратно. Подешевели и рейсы в Казахстан (-3,4%). Стоимость билетов в Армению, ОАЭ и Белоруссию сохранилась на уровне 2022 года — в среднем 24,27 тыс. руб., 49,53 тыс. и 11,2 тыс. руб. соответственно. А вот цены на билеты в Таиланд выросли на 8%.

При этом, как добавил директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев рост цен пока не работает на их снижение, пассажиры летать не отказываются. «Если в 2022 году авиакомпании стимулировали пассажира рублем, то в прошлом году стало очевидно, что пассажир вполне готов летать по более высоким ценам. Существует высокий платежеспособный спрос на авиаперевозки, обусловленный тем, что доходы летающей части населения в 2023 году росли не медленнее, чем цены на авиабилеты», — заявил он. Сработавший фактор отложенного спроса приводит к тому, что авиакомпании не стремятся перевезти пассажира любой ценой. . Кроме того, сработал фактор отложенного спроса, который сформировался еще в 2022 году и реализовался в прошлом году», — отметил эксперт. Он констатирует, что сейчас авиакомпании не стремятся перевезти пассажира любой ценой, пусть даже и в убыток себе.

Напомним, тем не менее, что у туристов иногда получается «объяснить рублём», что цены завышены. Например, это явно поняли турецкие отели. Только в понедельник эксперты туротрасли сообщили, что наученные опытом предыдущего года, отельеры предложили цены на 20-30% ниже, и результат не заставил себя ждать — спрос резко пошёл вверх. У некоторых крупных туроператоров спрос стал выше в два-три раза.