Насколько заранее российские туристы предпочитают бронировать свой отпуск
Половина респондентов в опросе телеграм-канала АТОР бронируют отдых за 1-3 месяца до отправления. Но у туроператоров другие наблюдения – международные путешественники более склонны к спонтанным покупкам, а глубина бронирования туров по России очень разная – в зависимости от направления.
ПО ДАННЫМ ОПРОСА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА @ATORUS, 49% ОПРОШЕННЫХ ПОКУПАЮТ ТУРЫ ЗА 1-3 МЕСЯЦА
Согласно данным опроса, проведенного в телеграм-канале АТОР с 8 по 12 ноября 2023 года, половина респондентов (49%) предпочитают бронировать отпуск за 1-3 месяца до отправления. Доли планирующих за 2-3 месяца и за 1 месяц равные: 24% и 25% соответственно.
Также фактически одинаковое количество путешественников – 18% и 19% – выбирают крайние варианты: планируют отпуск за год вперед или, напротив, принимают решение о поездке «в последнюю минуту».
Самый непопулярный вариант, который выбрали только 11% респондентов, это приобретение путевки в отпуск за полгода до выезда из дома.
Череда кризисов сказалась на потребительских предпочтениях наших читателей прямо противоположным образом: одни стали более рачительно относиться к бюджетированию поездки и больше не покупают авиабилеты перед самым вылетом, а другие, напротив, опасаются непредвиденных ситуаций и откладывают до последнего принятие решения о покупке тура.
«В «прежней жизни» поездки планировала примерно за полгода. Но с 2020 года пришлось отказаться от этой привычки. Теперь почти все мои путешествия спонтанные», – пишет одна из читательниц.
«А я, наоборот, раньше покупала в последний момент, так как цены на билеты были низкие и накануне вылета. Сейчас же даже за полгода иногда покупаю билеты», – парирует другая подписчица.
К ТУРОПЕРАТОРАМ ПРИХОДЯТ В ОСНОВНОМ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО НАЧАЛА ТУРА
Скорее всего, данные опроса в телеграмм-канале отражают настроения и планы только самых активно путешествующих туристов и профессионалов турбизнеса (т.е. аудитории канала), а не всех туристов.
Потому что вице-президент АТОР по выездному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян делится совсем иной статистикой.
«В среднем глубина бронирования туров за рубеж, за исключением высоких праздничных или каникулярных дат, находится в диапазоне от двух до трех недель. Доля туристов, которые бронируют свои путешествия заранее в непиковые даты, сейчас не превышает 5-10% от общего объема продаж».
ГЛУБИНА БРОНИРОВАНИЯ ВО ВНУТРЕННЕМ ТУРИЗМЕ ВАРЬИРУЕТСЯ В ШИРОКИХ ПРЕДЕЛАХ
Согласно наблюдениям вице-президента АТОР по внутреннему туризму, генеральному директору туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, для поездок внутри России выявлять «среднюю» глубину бронирования – ошибка. Поскольку в зависимости от времени года и направления этот показатель очень сильно различается.
Например, исторически самая низкая глубина бронирования – на туры в Подмосковье. Что и объяснимо: это недалеко, относительно дешево и есть выбор разнообразных отелей. Много свободных мест в этом году было и в гостиницах Крыма, поэтому и глубина бронирования снизилась.
А в санатории Кавказских Минеральных Вод, напротив, покупать туры сейчас нужно за несколько месяцев, поскольку спрос на направление очень велик, а предложение лимитировано количеством объектов размещения.
Кроме того, на туры по России в меньшей степени влияет ценовая политика авиакомпаний, поскольку многие путешественники предпочитают добираться до места отдыха на собственных автомобилях.